ABCD инженерия

В своей статье «Проектирование образовательного опыта будущих инженеров на основе подхода ABCD» методист детского технопарка «Кванториум Сибирь» г. Иркутск, Воскресенская Е.В., делится своим опытом. Цель данной статьи — рассказать о технологии погружения детей и подростков в профессиональную деятельность.

У этой технологии есть свои особенности:

1. Образовательный процесс должен быть максимально приближен к реальной жизни. На основе этого конструируется образовательная ситуация.
2. Необходимо тщательно продумать сюжет ситуации, который будет актуален для детского опыта.
3. Роль знания как словесного оформления результата обучения создаётся только в процессе деятельности. Полученное знание позволяет применить его, оценить результат и сделать выводы.

Образовательная ситуация — это система сложившихся общественных отношений, в которую погружён человек в течение всей своей жизни. Опыт человека — это результат его деятельностного участия в процессе погружения в образовательную ситуацию.

При разработке профориентационного занятия использовалась методика Роберта Магера ABCD — алгоритм поэтапной реализации занятия.

Статья может быть интересна методистам, педагогам дополнительного образования и всем тем, кто участвует в организации дополнительного образования детей в условиях реализации многоуровневых дополнительных общеобразовательных программ и программ среднего профессионального образования.

 

Ознакомиться со статьей в рубрике «Образовательные траектории»